Пятница, 03.05.2024, 04:43
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт Дорофеевой Лады Васильевны


Методиста по краеведению и туризму,
педагога дополнительного образования



Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПРАВИЛА безопасности в туристском походе

 

ПРАВИЛА
безопасности в туристском походе
 
Соблюдение правил безопасности – первое и главное требование к каждому участнику похода.
 
 
Каждый участник похода обязан выполнять следующие правила безопасности:
1. Без разрешения руководителя воду из колодцев, рек и водоемов не пить, строго соблюдать питьевой режим.
2. О малейших признаках заболевания, утомления и т.п. немедленно докладывать руководителю. Потертостей не допускать, о начале потертостей докладывать руководителю.
3. Трав и кореньев в рот не брать, незнакомых ягод и грибов не есть.
4. Без разрешения руководителя не купаться, переправ не устраивать.
5. Регулярно проводить осмотр на клещей.
6. При свободном перемещении по местности внимательно смотреть под ноги на предмет нахождения змей.
7. Избегать контакта с борщевиком во избежание сильных ожогов.
8. На каменистые и скользкие склоны без разрешения руководителя не выходить, камней со склонов не бросать, строго следить, чтобы не упал камень на товарища.
9. В лесу горящих спичек не бросать, костра без разрешения руководителя не разводить, горящих костров не оставлять.
10. Свечи и спички в палатках не зажигать.
11. Строго выполнять правила страховки и самостраховки.
12. Обо всякой замеченной опасности немедленно докладывать руководителю.
13. Порубок деревьев не производить, тяжелых бревен и камней не перетаскивать.
14. Без разрешения руководителя на деревья не залезать.
15. Категорически запрещено употребление алкогольных напитков.
16. Аккуратно обращаться с огнем и кипятком. Вёдра и каны с горячей пищей ставить строго около огня или далеко от костра в специально отведенном месте.
17. Топоры и другие колющие и режущие предметы, пилы – упаковывать в чехлы.
18. Точно и незамедлительно выполнять все распоряжения руководителя.
 
№ п/п Фамилия, имя Дата Подпись
 
 
 
Должностная инструкция туристского организатора в школе
 
 
1. Общие положения
1.1.Туристский организатор школы – специалист, ответственный за функционирование развитие туристско-краеведческой деятельности в системе основного и дополнительного образования данной школы. Туристский организатор назначается на должность приказом директора школы. По должности подчинен директору школы (или заместителю директора школы по воспитательной работе).
1.2. Квалификационные требования: высшее (средне специальное) педагогическое образование; спортивно-туристская квалификация не ниже «Инструктора детско-юношеского туризма»; опыт судейства туристских соревнований.
1.3. Должен знать Закон РФ «Об образовании» (ред. 1996г.); Закон РФ «Об осн6овах туристской деятельности в Российской Федерации» (Принят Государственной думой РФ 4 октября 1996г.); «Инструкцию по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися, воспитанниками и студентами Российский Федерации (Приложение 1 к приказу Министерства образования РФ от 13 июля 1992 г. №293); другие нормативные документы по организации и финансированию туристских мероприятий с учащимися.
 
2. Функции
2.1. Туристский организатор школы осуществляет анализ, планирование, организацию туристско-краеведческой деятельности; проводит учет и контроль качественных и количественных показателей школьного туризма и краеведения; руководит педагогами – организаторами туристских мероприятий с учащимися.
 
3. Должностные обязанности
3.1.Туристский организатор школы определяет стратегию развития туристско-краеведческой деятельности в школе и методы ее включения в процессы основного и дополнительного образования (по согласованию с педагогическим советом школы).
3.2. Планирует туристско-краеведческую деятельность школы на учебный год.
3.3. Организует:
- туристско-краеведческие мероприятия, музейную работу в течении учебного года и в каникулы;
- подготовку детско-юношеского туристско-краеведческого актива;
- профильную (туристско-краеведческую) подготовку классных руководителей и учителей-предметников – непосредственных организаторов школьного туризма и краеведения. Обучает педагогов порядку подготовки, проведения и подведения итогов туристско-краеведческих мероприятий.
3.4. Организует в школе смотр-соревнование классных коллективов на лучшую организацию туристско-краеведческой деятельности.
3.5. Ведет туристскую документацию: учет участия школьников и педагогов в туристско-краеведческих мероприятиях (по маршрутным листам и книжкам) и выполнения учащимися нормативов на туристские значки и разряды (по протоколам и представлениям).
3.6. Выходит с предложениями к директору школы по вопросам создания и совершенствования материально-технической базы школьного туризма и краеведения (помещения, инвентарь, оборудование, снаряжение).
3.7. Определяет основные направления распространения передового педагогического опыта по успешному использованию туризма и краеведения как эффективных средств развития личности и формирования школьного коллектива.
3.8. Организует работу с родителями по проблемам туристско-краеведческой деятельности.
3.9. Представляет интересы муниципальных органов управления образованием, школы в учреждениях дополнительного образования туристско-краеведческой направленности и общественных туристско-краеведческих объединениях.
 
4. Права
Туристский организатор школы имеет право:
4.1.Использовать данные из статистической отчетности школы, материалы социологических и психолого-педагогических исследований для пополнения информационной базы туристско-краеведческой деятельности.
4.2. Участвовать в работе коллегиальных органов управления школой.
4.3.Делегировать полномочия по организации туристско-краеведческих мероприятий педагогам.
4.4. Выходить с инициативой по созданию коллегиальных органов управления школьным туризмом (например, туристский совет школы, организационный комитет по проведению школьного туристского слета, вечера т и.п.).
4.5. Вносить директору школы предложения по использованию финансовых средств для организации туристско-краеведческих мероприятий и стимулирования кадров.
4.6. Заключать временные и постоянные договоры с общественными, частными организациями, государственными учреждениями о сотрудничестве по организации туристско-краеведческой деятельности в школе (по согласованию с директором школы).
 
5. Ответственность
На туристского организатора возлагается ответственность за следующее.
Качество анализа развития туристско-краеведческой деятельности школы. Планирование туристско-краеведческой деятельности в школе.
5.1. Информационное обеспечение туристско-краеведческой деятельности.
5.2. Координацию работы:
- коллегиальных органов управления школьным туризмом и краеведением;
- туристско-краеведческих кружков, секций, клубов и других объединений учащихся.
5.3. Установление связей с:
- учреждениями дополнительного образования туристско-краеведческого профиля;
- общественными туристско-краеведческими объединениями (обществами краеведов, туристскими союзами и клубами, маршрутно-квалификационными комиссиями в том числе общественных туристских кадров, комиссиями по туристским соревнованиям и т. п.);
- музеями.
5.4. Организацию системы учета и контроля туристско-краеведческой деятельности в школе, ведение туристской документации.
 
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Туристский организатор школы решает вопросы:
- с заместителем директората по воспитательной работе: в планировании – о включении туристско-краеведческих мероприятий в систему дополнительного образования школы, координации деятельности классных руководителей.
- с заместителем директора по учебно воспитательной работе ; об использовании потенциала туризма и краеведения в предметном преподавании, пополнение учебных кабинетов краеведческими материалами;
- с заместителем директора по АХЧ: о создании и совершенствовании материально-технической базы школьного туризма и краеведения (учет, приобретение, ремонт, изготовление и хранение необходимого оборудования, инвентаря и снаряжения);
- с педагогом дополнительного образования (руководителем туристско-краеведческого объединения): о подготовке ученического туристско-краеведческого актива для помощи классным руководителям и учителям в проведении массовых мероприятий (туристских прогулок, походов, слетов-соревнований);
- с руководителями туристских (экскурсионных) групп (назначенными приказом директора школы): об обеспечении бланками маршрутной документации, контроле проведения инструктажа по правилам безопасности на маршруте, своевременном отчете о проведении похода (экскурсии).